ВАША РЕКЛАМА ЗДЕСЬ! ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ

Реклама на портале
 
товары и цены каталог компаний электротехнические объявления новости электротехники информация о выставках скачать документацию панель управления Регистрация нового пользователя Напишите нам
 Раздел: Электротехнический портал PowerPortal / Новости

Смотрите также: Новости компаний     


Найдена замена бензину.

Электрохимическая ячейка впервые превзойдёт по энергоёмкости бензин.

Группа исследователей из университета Массачусетса в Бостоне (University of Massachusetts, Boston) во главе с доктором Стюартом Личтом (Stuart Licht) разработала новый тип возобновляемого электрохимического источника тока. По расчётам, он впервые сможет превзойти по удельной ёмкости бак с бензином, а также — все другие электрохимические генераторы и все типы перезаряжаемых аккумуляторных батарей.

Пока это только первое исследование, подкреплённое вычислениями и химическими опытами, однако если оно дойдёт до практического устройства, пригодного для массового применения, это может означать новый этап в истории электромобилей. Ведь их распространение сдерживает отсутствие источников питания электромоторов, способных потягаться с бензином по удельной (на литр объёма) ёмкости.

Авторы работы, опубликованной в ChemComm, подчёркивают — когда они говорят о превосходстве новой системы хранения энергии над бензином, подразумеваются практически достижимые значения удельной ёмкости, с учётом всех потерь. То есть включая реальный КПД мотора для бензинового авто, а для электрохимического бортового генератора — потери напряжения в элементе, необходимость в электродах, электролите, корпусе и прочих узлах и деталях самой системы, занимающих немалый объём и имеющих существенный вес, и так далее...

Итак, новый тип электрохимической ячейки может превзойти по "калорийности" и бензин (причём — почти вдвое), и жидкий водород (в два с лишком раза), и воздушно-цинковые элементы (почти втрое), и литиево-ионные батареи (в десять раз), и уж тем более — свинцово-кислотные аккумуляторы (примерно в 60-70 раз).

Называется новинка vanadium boride air cell, что можно перевести как воздушно-ванадиево-боридный элемент. По принципу действия и устройству, а также по составу электролита и катода он сходен с давно известным воздушно-цинковым элементом (zinc-air fuel cells), в котором электричество производится при окислении цинка. Последний находится в самом элементе, и по израсходовании этого топлива его нужно менять — путём смены каких-либо картриджей или цинковой пасты.

Точно так же дело обстоит и в ванадиево-боридном генераторе. Только топливом служит не цинк, а борид ванадия. Причём окисляются оба элемента, так что при работе новой ячейки образуются оксид ванадия и оксид бора.

Каковы же его возможности? Теоретическая плотность энергии самого VB2 составляет 27 киловатт-часов на литр. А вот практическую плотность энергии, с учётом присутствия всех реальных элементов такой ячейки, авторы исследования оценили как 5 киловатт-часов на литр. Сравните это с бензином: 9,6 киловатт-часа на литр для самого топлива в теории и 2,7 киловатт-часов на литр — на практике, с учётом реального КПД ДВС.

Те же серийные воздушно-цинковые батареи со сменными картриджами, родственные VB2-ячейке, обладают фактической удельной ёмкостью 1,75 киловатт-часа на литр, а типичные литиевые аккумуляторы могут похвастать лишь показателем в 0,5 киловатт-часа на литр.

Интересно, что в своей работе авторы предусмотрели решение многих проблем ванадиево-боридного элемента. Скажем, коррозию VB2, приводящую к быстрой потере ёмкости, но главное — к выпуску водорода, который может разрушить элемент и к тому же — огнеопасен. Учёные говорят, что стабилизировать анод из борида ванадия довольно легко путём нанесения на него тонкого покрытия из диоксида циркона.

Ещё интереснее, что исследователи разработали и схему регенерации прореагировавшего с воздухом борида ванадия. Она представляет собой целую цепочку реакций с участием магния в присутствии соляной кислоты, воды и при энергетической подпитке всего этого круговорота веществ от солнечных лучей.

Фактически, предполагают авторы работы, специальные предприятия могут довольно просто "паковать" солнечную энергию в виде борида ванадия, который пойдёт на зарядку электрохимических ячеек авто и после израсходования — уже в виде оксидов бора и ванадия — вернётся на тот же завод для повторного восстановления.

Источник: http://www.membrana.ru/

4.8.2008


«Назад


Новости
Батарейка будущего: новая технология создания аккумуляторов. Бензин научились получать из воздуха. Немцы представили автоматическую перчатку-усилитель.
Последние объявления
Ближайшие выставки
Реклама
Новые компании
ООО Спектр Света

ООО Эликс

ООО Миалекс

ООО Дельта НПО

ООО ГлавСтройТелеком

Все новые компании »

Добавить компанию
Новости компаний
ООО «СКБ ЭП» на Дне Инноваций ОАО «РЖД». Компания представила инновационные разработки и индивидуальные решения для железнодорожной отрасли. В конце апреля компания СКБ ЭП приняла участие в
 
Крупное станкостроительное предприятие выбирает стабилизаторы Сатурн! «Урал-инструмент-Пумори» - это крупнейшая российская компания в сфере продажи, установки и обслуживания промышленного
 
УМВВ-1.1 предназначено для онлайн мониторинга коммутационного ресурса высоковольтных выключателей всех классов напряжения, который рассчитывается на основе степени износа контактов выключателя. Такая
 
Вторая поставка медицинского оборудования в Ангарскую городскую больницу! Ангарская городская больница №1 начала свою историю в 1951 году, когда в Сангородке был построен хирургический корпус.
 
Станьте экспертом в диагностике высоковольтных выключателей! В сентябре в г. Иркутске и пос. Терволово (Ленинградская обл.) СКБ ЭП проведет два очных обучения по диагностике высоковольтных
 
Все новости компаний

Добавить новость
Популярные товары

Автоматический выключатель C60H 4П 6A B | арт. 24751 Schneider Electric цена 4463



Прожектор UMA 1000H 1х1000Вт, асимметричный отражатель, блок мгновенного перезажигания (БМП), IP66, цвет серый | арт. 995100032 | Световые Технологии цена 99791



Понижающий трансформатор ОСМ1-4,0 цена 18410



Технологический модем Меркурий 223 цена 3500.00



Щит "Силовой учёт" цена 30560


Добавить товары
Ваше мнение
Каких функций на Ваш взгляд не хватает на портале?

Тендеры
Интернет-магазин
Желтая страница
Кабельный сток-центр
Форум
Рассылки
Хостинг
Почтовый сервер


Проголосовало человек: 1249
результаты »
Календарь
О портале

PowerPortal.ru
это тематический электротехнический портал, в первую очередь нацеленный на работников отделов закупок и продаж электротехнического оборудования. С помощью инструментов, представленных на портале, можно легко найти интересующие товары и лучших поставщиков в своем регионе, провести аналитическое сравнение цен , узнать много нового и интересного. Информационные инструменты позволяют публиковать новости компаний, доводя их до широкого круга посетителей портала, размещать объявления и прайс-листы компании.Баннерная реклама на портале всегда попадает точно в цель. Мы с радостью поможем Вам провести рекламную компанию на портале.


 

электротехнический портал powerportal.ru e-mail: info@powerportal.ru За содержание информации размещенной пользователями сайта администрация портала ответственности не несет. Вся информация носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной оффертой. Все логотипы и торговые марки являются собственностью их владельцев. При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.     Реклама на портале
Заказ рекламы: КЛИК
   наши кнопки
Наши кнопочки »
Рекомендуем: Автозапуск генератора / Генераторы с автозапуском